Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, Новости, 21.04.2020, 15:40

Роспотребнадзор рассмотрел 36 жалоб забайкальцев на работу турфирм и авиаперевозчиков в условиях пандемии

«Потребитель имеет право обратиться к авиаперевозчикам и потребовать возвращения суммы, в том числе и за так называемые невозвратные билеты. В условиях режима самоизоляции изменены существенные обстоятельства, можно назвать ситуацию с появлением обстоятельств непреодолимой силы. А потому целесообразно говорить о возможности расторжении договора перевозки»,- сообщил начальник отдела защиты прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Павел Пономарев.

Роспотребнадзор рассмотрел 36 жалоб забайкальцев на работу  турфирм  и авиаперевозчиков в условиях пандемии
Фото Роспотребнадзора

Он рассказал, что в Роспотребнадзор уже поступило 36 письменных обращений, связанных с деятельностью туроператоров, а также с работой авиаперевозчиков, которые не возвращают средства за несостоявшиеся поездки.

«В Воздушном кодексе Российской Федерации предусмотрены исчерпывающие основания для возращения проездной платы за билеты. Это смерть близкого родственника или члена семьи, болезнь пассажира, перенос или задержка рейса авиакомпанией. Ситуация с пандемией коронавируса, когда в регионах введен режим самоизоляции, а потребитель не имеет возможности совершать перелеты по независящим от него причинам, средства потраченные на заранее купленные билеты придется возвращать. Здесь причины отказа от полета нужно рассматривать через призму понятий «существенного изменения обстоятельств», либо «обстоятельств непреодолимой силы». Эти нормы не универсальны, и в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно», - пояснил Павел Пономарев.

По его словам, многие турфирмы также неохотно расстаются с денежными средствами за отмененные в связи с распространением коронавируса туристические поездки.

«В настоящий момент нами рассмотрены 12 обращений, в суды направлены иски в связи с нарушением прав потребителей. Для продления срока рассмотрения требований клиентов турфирмы идут на разные ухищрения. Например, могут требовать документы, которые не предусмотрены законом, игнорируют жалобы, продляют срок возврата денежных средств. Часто забывают, что за нарушение 10-дневного срока возврата денег предусмотрена выплата неустойки»,- сказал представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

«Потребитель законом определяется как слабая экономическая сторона, тем более в ситуации, связанной с пандемией. Поэтому надо уверенно добиваться защиты своих интересов, обращаться напрямую в суд или в Роспотребнадзор»,- добавил Павел Пономарев.

За разъяснениями в целях защиты своих прав потребители (туристы и пассажиры) могут обращаться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по телефонам: 8 (3022) 35-07-21, 26-24-17, 32-13-79, понедельник-пятница с 8.30 до 13.00 и с 13.00 до 17.30.

Обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю через сайт: http://www.75.rospotrebnadzor.ru или по электронной почте: tur@75.rospotrebnadzor.ru.


Пресс-служба правительства Забайкальского края, Юлия Дятлова,

Телефон для СМИ.: 8-924-295-46-29, e-mail: pressazk@mail.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: