Стандарты работы с обратной связью будут усилены – АНО «Диалог»
Во время дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы» на III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» обсудили необходимость развития стандартов обратной связи. Как отметили эксперты, сейчас это важная составляющая формирования государственных и общественных интересов, общение с населением в интернете становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих стал человек. За последние полтора года совместно с сетью ЦУР компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в регионах страны, которые в дальнейшем будут усилены.
«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — прокомментировал замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
По мнению специалистов, человекоцентричность – фундамент работы чиновников, обязательное условие которого – коммуникация и активность в удобных для населения площадках, социальных сетях.
Во время дискуссии подчеркнули, что Муниципальные центры управления станут не только активатором цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе. Также депутат Госдумы Сардана Авксентьева обратила внимание на работу мэров.
«В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает», - сказала она.
В 2021 году правительство страны представило стратегические инициативы социально-экономического развития. Отдельная инициатива проекта – клиентоцентричность. Ее важнейшая составляющая – модуль обратной связи, который является агрегатором всех оценок, получаемых государством от граждан.
«Системы обратной связи усовершенствовались и продолжают активно развиваться, теперь человеку достаточно написать обращение в интернете и подождать ответа в течение 10 дней или вообще нескольких часов. Более того, можно уже не печатать свое обращение, а просто открыть Яндекс-Алису и надиктовать ей обращение, которое придет в орган исполнительной власти, и о вашей проблеме услышат, ее решат. В будущем мы планируем, что будет и телефонная связь в случае, если у человека нет доступа в интернет. То есть наша задача – максимально упростить диалог власти с жителями», - подчеркнула руководитель ЦУР Забайкалья Натия Зайкина.
Ирина Зурначян, ЦУР Забайкалья
ЦУР Забайкалья подвёл годовые итоги работы краевых госпабликов
ЦУР Забайкалья помог вернуть пропавшую без вести бабушку родным
Глава Забайкалья призвал жителей подписываться на госпаблики
«Голос забайкальца»: Каждое третье обращение в УК касается теплоснабжения
Развитие госпабликов и фактчекинг — органы власти ДФО назвали приоритеты работы в Сети
Забайкальцы могут оставить обращения в соцсетях администраций районов