«Родители шутят, что теперь отправляют дочку на Северный полюс» - школьница из Читы отправится в Арктику
Ученица многопрофильного лицея ЗабГУ Надежда Тихонова уже 15 июля отправится к Северному полюсу на одном из самых больших ледоколов в мире. Могли ли вы о таком мечтать в свои школьные годы? Своими глазами увидеть то, о чём читали в книжках. Надя получила такую возможность после победы во всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена». Теперь девочку ждёт экспедиция «Ледокол открытий» в Арктику с лекциями, тренингами и интересными встречами. Школьница рассказала, как завоевала такую путёвку, чего ждёт от поездки и не страшно ли отправляться в такое путешествие.
- Расскажи, какие испытания проходили на «Большой перемене».
- Весь конкурс «Большая перемена» проходит в четыре этапа: два очных и два дистанционных. На дистанционных этапах нужно снять видеовизитку, написать эссе, рассказать о добрых делах, которые ты сделал за год, а также решить кейс: придумать решение предлагаемой проблемы, прописать к нему бюджет, маркетинговый план, сроки реализации и так далее.
Затем - очные этапы. Там вы также с командой решаете кейс, но в этот раз оцениваются личные компетенции: умение работать в команде, находить компромисс из спорных ситуаций, умение адаптироваться к нестандартным и стрессовым ситуациям.
По итогам полуфинала лучшие ребята проходят в финал, который проводится в Артеке, где также решают вместе кейсы и эксперты определяют победителей.
- Какой кейс был у тебя?
- На дистанционном этапе вместе с командой мы разрабатывали трёхдневный туристический маршрут по Санкт-Петербургу для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также предлагали варианты оснащения основных достопримечательностей для людей с ОВЗ.
- Почему раскрывала именно эту тему?
- Думаю, что это очень актуально в наше время, особенно, когда внутренний туризм набирает обороты. «Большая Перемена» - конкурс от платформы «Россия - страна возможностей», и мне хотелось создать продукт, который поможет сделать эти возможности действительно равными для всех.
- Чему этот проект может научить, на твой взгляд?
- Думаю, в первую очередь, это даёт понимание, что люди с ОВЗ такие же, что нельзя ограничивать человека из-за его особенностей, и что мы должны постараться сделать так, чтобы такие люди не чувствовали каких-то ограничений и границ, будь то путешествия или просто повседневная жизнь.
- Было сложно?
- Это очень спорный вопрос. С одной стороны, да, особенно когда на очных этапах тебе нужно найти общий язык с ребятами, которых ты практически не знаешь. Времени на то, чтобы узнавать друг друга получше практически нет, и тут важно найти подход к каждому для продуктивной и бесконфликтной работы. С другой стороны, это очень интересно, ведь в повседневной жизни я редко попадаю в подобные ситуации и условия. Поэтому через какие-то трудности, конечно, пришлось пройти, но без них было бы не так интересно.
- Как проходил финал? Какие были эмоции?
- На финале помимо конкурсного решения кейсов у нас было множество мастер-классов, концертов и возможностей. В рамках финала проходили другие конкурсы. К примеру, конкурс грантов от Росмолодежи, где мне вместе с другими ребятами удалось получить финансовую поддержку на реализацию своего проекта - Школы молодёжного предпринимательства в Забайкальском крае, чем я активно занималась последние полгода.
Также было здорово, что рядом с нашим корпусом разместились тематические площадки от партнёров конкурса, где ты мог управлять макетом поезда РЖД, побывать в симуляторе задымленного помещения от Юнармии, посетить фотозону от Росатома и многое другое. Конечно, самым запоминающимся было награждение, и эмоции в тот момент сложно описать. Мы просто прыгали от счастья и долго не могли поверить в случившееся.
- Чем лично тебе помогла «Большая перемена»?
- «Большая Перемена» дала мне возможность познакомиться с множеством талантливых ребят по всех России, с которыми мы до сих пор продолжаем общение. Комьюнити в этом конкурсе - самое ценное, это заряженные и энергичные люди, общаясь с которыми хочется достигать новых вершин самому.
- В каких проектах ты еще участвуешь?
- На данный момент участвую в молодежном предпринимательском акселераторе от Сбера, конкурсе социальных проектов «От сердца к сердцу» и конкурсном отборе в финал конкурса «Мой первый бизнес».
- Не тяжело совмещать учёбу и такие дополнительные занятия?
- На самом деле, нет. Просто нужно найти то занятие, которое действительно приносит удовольствие. Лично мне очень нравится проектная деятельность, я вижу в ней перспективу и возможности роста, поэтому в свободное время мне не доставляет труда заниматься любимым делом.
- Чем ещё занимаешься? Какие есть увлечения?
- Сейчас очень интересуюсь предпринимательством, пытаюсь читать различные книги на эту тему и проходить курсы от крупных компаний. Ещё недавно начала изучать экономику, мне это тоже показалось интересным, поэтому сейчас пытаюсь подготовиться к олимпиаде по этому предмету, читаю много статей, слушаю подкасты.
Мне нравится заниматься спортом - долгое время занималась лёгкой атлетикой. И учиться игре на гитаре.
- Расскажи, какие чувства испытала, когда узнала про экспедицию?
- Скажу честно, для меня это была большая неожиданность. Я слышала о проекте «Ледокол знаний», но даже не подозревала, что в скором времени получится принять в нем участие и отправиться на Северный полюс. В момент, когда мне пришло приглашение на почту, испытала шок и ещё долгое время не могла в это поверить, но когда пришло осознание, то, конечно же, это была неописуемая радость.
- Как отреагировали родители?
- Родители тоже были очень удивлены, пошутили, что теперь отправляют дочку на Северный полюс, и тоже были очень рады. Они поддерживают меня во всех начинаниях, так что когда узнали, сразу же начали писать организаторам, расспрашивать про билеты и другие организационные моменты.
- Не страшно ехать в Арктику?
- Я всегда открыта к чему-то новому, поэтому скорее отношусь к этой экспедиции с интересом и с нетерпением жду этого момента. По поводу всего остального не переживаю, на борту ледокола будут находиться врачи и другие люди, которые в случае необходимости окажут помощь.
- Что хочешь извлечь из этой поездки?
- Хотелось бы познакомиться и подружиться с большим количеством талантливых ребят, пережить душевные моменты, разделить эту радость вместе с ними. Ещё хотелось бы узнать побольше о строении атомных ледоколов и в принципе взять максимум от образовательной программы, которая планируется в рамках экспедиции.
- А на кого ты собираешься учиться?
- Вообще мне хочется поступить на направление «Экономика», но в будущем планирую связать жизнь скорее не с финансами, а с технологическим предпринимательством.
- Какая у тебя в жизни цель или мечта?
- Самая глобальная цель, и одновременно мечта - это создать предпринимательский продукт, которым будут пользоваться тысячи людей и который принесет им пользу.
На самом деле я восхищаюсь известными предпринимателями, которые сумели создать действительно нужные людям стартапы и сумели вдохновить тысячи на большие свершения.
Помимо этого, конечно, есть и другие мечты, цели - это семья, занятие тем делом, которое мне нравится и которое будет приносить хороший доход, и окружение себя людьми, с которыми не страшны любые трудности.
Отметим, что ещё один читинский школьник – семиклассник Елисей Днепровский, который победил в конкурсе «Ледокол знаний», также выиграл поездку на Северный полюс.
Забайкальский центр социально значимой информации, Екатерина Рахманова
E-mail: infocom75@yandex.ru
Забайкальский финалист «Большой перемены»: Размышляем в настоящем и думаем о будущем
Забайкальские школьницы победили во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»
Как школьнику выиграть грант – набор в команду «Большой перемены»
Дети из Краснокаменского центра вышли в полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена»