Банк России информирует о введении «периода охлаждения»
По информации Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО, Центральный банк Российской Федерации ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию.
Это предусмотрено указанием Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Уточняется, что «период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса. Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, каско, страхование ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры.
В случае нарушения страховой организацией права на возврат уплаченных денег по договору добровольного страхования можно обратиться с жалобой в управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе, направив ее в письменном виде по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27, либо направить жалобу в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.