Обманули мнимой заботой: Мошенники выманили у жительницы Читы почти 200 тысяч рублей
В Забайкальском крае регистрируют новые случаи мошенничества, жертвами которых злоумышленники целенаправленно выбирают родных и близких участников специальной военной операции. Однако, алгоритм телефонных звонков - а именно при помощи телефона люди чаще всего попадаются на удочку аферистов - примерно одинаков: запугивают, успокаивают, входят в доверие и не дают подумать. Именно с такой схемой столкнулась супруга участника спецоперации из Читы Наталья два года назад.
«Муж ушёл на СВО, я осталась одна с детьми, переезжала с места на место, делала ремонт, занималась переводом детей из одного детского сада в другой, копила деньги себе на операцию, долго откладывала. В это же время, где-то в течение трех месяцев, мне на WhatsApp* (мессенджер, принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) поступали звонки - высвечивались как «Госуслуги», - рассказала Наталья.
Один из таких звонков раздался, когда женщина была дома одна. Собеседник обратился к Наталье по полным фамилии-имени-отчеству и даже указал год её рождения. Затем сообщил, что кто-то получил доступ к сберегательному счету и пытается снять деньги.
«В этот момент рядом не было никого, с кем можно было это обсудить, а с мужем - разница в часовых поясах. На том конце провода наверняка поняли, что деньги мне очень сильно нужны, что я из-за них волнуюсь, и «выстрелили» в нужный момент. Слова и выражения их были аккуратны и спокойны - они убедили меня, вызвали доверие. Со стороны собеседника была конкретная инструкция - «мы сейчас вам поможем, вам нужно скачать на телефон приложение» и так далее. Действуя по этим инструкциям, я перевела сумму якобы на три разных счёта. Когда меня осенило, что я обманута, прошло несколько часов», - объяснила Наталья.
Поначалу, добавила она, было неудобно рассказывать о том, что с ней произошло: «Люди винят себя и считают, что они глупцы, если попались на «разводы» мошенников. Но если почитать новости - обманывают и умных и финансово грамотных людей. А к вежливым мошенникам, видимо, доверия больше».
Со временем Наталья вывела для себя несколько простых правил, которые, по её словам, могут помочь защитить от аферистов:
- не отвечать на звонки от незнакомцев, по возможности, подключить определитель номеров;
- не поддаваться на угрозы и хамство, не продолжать разговор, отключить звонок;
- не передавать по телефону незнакомым свои личные данные - номер карты, код с обратной её стороны или из сообщений через смс или push-уведомлений;
- не тянуть с обращением в правоохранительные органы, если заподозрили, что вас пытаются обмануть.
Отметим, если вы столкнулись мошенниками: у вас исчезли деньги с карты, вам поступают звонки из «банка», «Госуслуг», «правоохранительных органов», просят личные данные - позвоните по телефону горячей линии 122. Специалисты помогут разобраться, зафиксируют факт мошенничества и дадут рекомендации, как минимизировать ущерб.
Пресс-служба правительства Забайкалья,
Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-37-49, e-mail: pressazk@mail.ru
Забайкальские студенты вузов могут принять участие в создании сервисов для мессенджера MAX
Безопасность объектов ТЭК обсудили на заседании антитеррористической комиссии Забайкалья
Безопасность объектов ТЭК обсудили на заседании антитеррористической комиссии Забайкалья
В Забайкалье реализуется наибольшее количество проектов по строительству гидротехнических сооружений
Пользователям МАХ стал доступен сервис подписания документов
Забайкальцев информируют о проведении обучающих семинаров в рамках онлайн-проекта «Перезвони Сам»