От оценки удовлетворенности к повышению качества среды: В правительстве Забайкалья обсудили показатели рейтинга по улучшению качества жизни
Комплекс современных управленческих практик для повышения качества жизни внедряется в органах исполнительной власти Забайкальского края. Главная его цель – повышение удовлетворенности людей оказываемыми услугами в социальной сфере в различных жизненных ситуациях. Напомним, в марте этого года под председательством губернатора Забайкальского края Александра Осипова состоялось первое заседание совета по улучшению качества жизни в регионе. Руководитель представительства в Дальневосточном федеральном округе АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Ольга Курилова тогда отметила позитивную динамику рейтинга качества жизни в Забайкалье.
О проектах и мероприятиях, направленных на достижение целей рейтинга качества жизни, 14 августа отчитались представители министерств Забайкальского края. Заместитель председателя правительства края Виктория Бессонова отметила, что все инструменты для внедрения рейтинга качества жизни есть, для каждой сферы утверждены показатели, к которым необходимо стремиться региону.
«Каждое министерство разработало свои дорожные карты по улучшению позиций по показателям рейтинга качества жизни, включило туда и новые мероприятия и уже действующие программы, которые должны способствовать созданию качественной среды для жизни граждан в самых разных сферах. У нас работает региональная экспертная группа, необходимо с учетом ее оценки и рекомендаций вести эту работу дальше», - отметила Виктория Бессонова.
Так, в сфере образования региона рейтинг качества жизни содержит 23 показателя по трем направлениям. В частности, оценивается удовлетворенность человека, объективные факторы среды и динамика ее изменений. При этом используются как результаты опросов населения, так и статистические данные.
В сфере социальной защиты населения также одним из ключевых показателей рейтинга качества жизни является удовлетворенность получателей соцуслуг. Заместитель министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края Елена Шаманская отметила, что получение обратной связи от населения позволяет оперативно принимать решения для улучшения работы учреждений соцзащиты.
«Нами был проведен опрос респондентов, обратившихся за получением финансовой поддержки, результаты показали неудовлетворенность сроками ожидания ответа специалистов горячей линии. Краевым центром социальной защиты населения было принято решение о выделении дополнительной линии и оператора. В результате срок ожидания ответа с 1 апреля сократился с 40 секунд до 12 секунд. Также, в учреждениях соцзащиты населения мы организовали опрос всех получателей социальных услуг посредством QR-кодов», - рассказала Елена Шаманская.
Министерство реализует более 30 практик, направленных на улучшение качества жизни населения, среди которых «Семейные МФЦ», Социальный контракт, Сертификаты на приобретение жилья для детей-сирот, возвращение к мирной жизни. В числе первоочередных мер по стабилизации и развитию рынка труда – 10 практик, рекомендованных экспертами Агентства стратегических инициатив и влияющих на показатели рейтинга качества жизни.
Напомним, единый региональный социальный стандарт разработало Агентство стратегических инициатив (АСИ) в рамках Национальной социальной инициативы, которую по поручению президента реализуется по всей стране. Он содержит комплекс региональных и федеральных мер по улучшению качества жизни россиян в десяти различных сферах: медицинское обслуживание, образование и развитие, жилье и инфраструктура, потребление и досуг, чистота и экология, инклюзивность и равенство, безопасность, социальная защита, государственные услуги и сервисы, возможности для работы и своего дела. Для расчета используются более 140 показателей, среди них 67 опросных показателей, а также данные статистики и геоаналитики.
Пресс-служба правительства Забайкалья,
Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-37-49, e-mail: pressazk@mail.ru