На развитие железной дороги и её инфраструктуры в Забайкалье направлено порядка 40 миллиардов рублей
В 2024 году холдинг «РЖД» направил на развитие производственной инфраструктуры, подвижного состава и социальные проекты Забайкальской железной дороги в Забайкальском крае 39,8 миллиарда рублей. Это одна из основных итоговых характеристик работы магистрали, о которых шла речь в ходе прошедшего 25 декабря Дня ЗабЖД в правительстве Забайкальского края.
Необходимость развития Забайкальской железной дороги подчеркнул губернатор Александр Осипов.
«Сейчас мы видим положительную динамику работы с ЗабЖД по всем направлениям. В том числе и рост экономики, который обеспечивается железными дорогами и железнодорожными перевозками. В целом с компанией мы работаем практически по всем сферам жизни. На совещании сегодня обсуждали десятки социальных объектов, которые за прошедшие годы были построены, отремонтированы, оснащены, и которые сейчас у нас стоят в будущих планах. И ту очень насыщенную жизнь, которую вместе с железнодорожниками мы ведём», – сказал Александр Осипов.
ЗабЖД планово развивает инфраструктуру, прилегающую к железнодорожным путям. Так, в уходящем году закончено строительство Дома отдыха локомотивных бригад на станции Хилок. В рамках инвестиционного проекта модернизации БАМа и Транссиба продолжается развитие станций Ксеньевская, Тарбагатай, Карымская, а по программе второго этапа развития Восточного полигона «РЖД» ведется развитие объектов энергетики. Для повышения надежности электроснабжения Транссиба выполняется монтаж и установка трансформаторов на тяговых подстанциях в Тарбагатае, Харагуне, Бушулее и Зилово. Кроме того, в Чите ведется строительство крытого учебно-тренировочного полигона Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций, в городе Хилок и поселке Аксеново-Зиловское.
«У нас активные совместные планы. И наш хороший набранный темп за все годы работы, накопленная энергия движения, помогут продолжить добиваться успехов. Они касаются абсолютно всех сфер и развития самой железнодорожной инфраструктуры, в том числе наращивания мощностей модернизации БАМа и Транссиба. Следующих этапов поддержки развития экономики Забайкальского края, развития социальной сферы, благоустройства пунктов», – подчеркнул губернатор.
Ожидается, что важнейший показатель работы магистрали в регионе – погрузка по итогам 2024 года составит 19,6 миллиона тонн, что говорит о об уверенном росте промышленного сектора и бизнеса Забайкалья.
Также обсуждались вопросы компенсации выпадающих доходов перевозчика в пригородном сообщении, оказания региону финансовой помощи в ремонте Могочинской районной больницы и приобретении специализированного автотранспорта для дома ребенка №1 в Чите и краевого центра медицины катастроф.
«Железная дорога при поддержке холдинга «РЖД» продолжает оказывать финансовую помощь образовательным, медицинским, спортивным и досуговым объектам края. В 2024 году по этому направлению оказали помощь на сумму 141 миллион рублей. Наша главная цель, объединив усилия, сделать жизнь забайкальцев лучше и комфортнее, а регион в целом – процветающим, с крепкой устойчивой, постоянно развивающейся экономикой», – отметил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.
Особое внимание стороны уделили решению проблемы дефицита рабочих кадров, в том числе за счет погашения затрат РЖД по организации среднего профессионального образования и расширения реализации федерального проекта «Профессионалитет» путем создания на территории края образовательно-производственного кластера в транспортной сфере. Также были рассмотрены пути совершенствования работы железнодорожных станций по обслуживанию заявок бизнес-структур.
По информации пресс-службы Забайкальской железной дороги