Ветераны всесоюзной ударной стройки из Забайкалья собрались в Тынде, чтобы отметить 50-летие БАМа
50 лет назад 8 июля правительство СССР приняло решение о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, которое положило начало масштабной всесоюзной стройке. Участие в строительстве принимало более двух миллионов человек, в том числе забайкальцы.
Столицей БАМа принято считать – город Тынду, там собрались ветераны всесоюзной ударной стройки, работники РЖД из разных регионов России, а также из бывших республик Советского Союза. Делегация из Забайкалья составила 120 человек, в состав вошли ветераны БАМа, представители ЗабЖД и журналисты, в Тынду их доставил специальный поезд.
«Когда приехал на БАМ, мне было 19 лет, а мне сейчас 68, мы стоили дорогу, а дорога строила нас. Это – крылатая фраза, но это фактически так и есть. На БАМе образовалась семья, родились две замечательные дочки, и вся моя дальнейшая жизнь связана была с БАМом», - сказал ветеран всесоюзной ударной стройки, Владимир Онищенко.
В честь праздника в Тынде произошла стыковка эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска, которая символизировала стыковку «золотого звена» Байкало-Амурской магистрали. А потом была насыщенная праздничная программа из митингов, открытий памятников, спортивных соревнований, концертов и, конечно, впечатляющего шествия участников самого масштабного проекта современной истории России.Пиком события стал праздничный концерт, на площади 25-летия БАМа. Организаторы установили на площади большие экраны, чтобы выступление было видно с разных сторон. На концерт были приглашены: Таисия Повалий, хор Турецкого, группы «Рондо» и Александр Иванов, «Чайф», «Dobro» и «Новые самоцветы». В завершении вечера прогремел праздничный салют.
Губернатор Забайкалья Александр Осипов в своем тг-канале отметил, что у Забайкалья есть своя важная дата, связанная со строительством БАМа, 1 октября 1984 года. Тогда в Читинской области, на станции Куанда было торжественно уложено «золотое звено».
«Мы не забудем чествовать ветеранов-бамовцев ни до этой даты, ни после. Это героические люди, опыт которых нельзя не использовать. Нам всем стоит у них поучиться работать в сложных условиях, показывать результат, равняться друг на друга и делать, кажется, невозможное. Так, чтобы построенная ими через тайгу в вечной мерзлоте магистраль оставалась достижением, которым вся страна гордится. Для старшего поколения время всё ещё гудит — БАМ, и им не требуется объяснять масштабы этого исторического события. Отрадно, что и молодёжь сегодня едет строить БАМ 2.0. Бывает даже — оставляют кресла и квартиры в Москве, едут в Тынду, настоящая работа — здесь, на Дальнем Востоке», - отметил глава региона.
Сегодня БАМ играет огромную роль в жизни страны. По ней перевозится 16 миллионов тонн грузов и 12 миллионов пассажиров в год. В нынешнем году БАМ хоть и отмечает 50-летний юбилей, но на деле реализация этого грандиозного проекта продолжается.
По информации пресс-службы Забайкальской железной дороги, РТК «Забайкалье»