Александр Осипов: Развитие железнодорожных станций Мациевская и Забайкальск позволит увеличить их пропускную способность в 2 раза
Губернатор Александр Осипов 19 марта провел четырехстороннюю встречу с представителями Газпромбанка, потенциального инвестора АО «Евросиб» и ОАО ЗабЖД. Обсудили проект развития транспортно-логистической инфраструктуры в Забайкальском крае. Встреча прошла в режиме видеосвязи, озвучены основные вопросы по развитию приграничья региона.
![Александр Осипов: Развитие железнодорожных станций Мациевская и Забайкальск позволит увеличить их пропускную способность в 2 раза](https://media.75.ru//resources/355159/1f7abe6cc72260769cf0e33a848b597cbb0b4252photo_2024-03-20_11-06-21.jpg)
«У нас по железнодорожному участку от Читы до Забайкальска пропускная способность 56 пар поездов электрофицированной двухколейной железной дороги. До конца 2025 года мы должны достигнуть значений межправительственного соглашения между Россией и Китаем по увеличению товарооборота до 37 миллионов тонн. Для этого мы должны провести определенные мероприятия, в том числе по строительству второго пути по узкой колее», - сказал Александр Осипов.
Первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов отметил, что банк планирует рассматривать свое участие на любых инициативах, которые есть у инвесторов в Забайкальском крае.
«По промежуточным результатам нашей общей работы у нас есть предложения по четырем локациям. Прежде всего, это дополнительное развитие железнодорожной инфраструктуры в Забайкальске, модернизация существующих железных дорог от Приаргунска до Читы, строительство железнодорожного перехода в Приаргунске с транспортно-логистическим центром в приграничной зоне, развитие тыловой логистической инфраструктуры по южному ходу Трансиба в Борзе и в Чите», - пояснил Алексей Чичканов.
Представитель инвестора АО «Евросиб» планирует взять на себя ответственность за исполнение проекта по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в Забайкальске и станции Мациевской. Ведется работа по подбору земельного участка.
«Мы очень плотно взаимодействуем с Газпромбанком по разным направлением, совместно реализуем проекты. Что касается Забайкалья, у нас есть свои предложения по модернизации станции Забайкальск. Мы предлагаем перераспределить комплекс работ по эксплуатации станции, включая прием и формирование поездов, операций по техническому коммерческому осмотру на станции Мациевской и осуществление маневровой работы по единому технологическому процессу. Это станет возможным при объединении станции Мациевская и Забайкальск», - рассказал рассказал Дмитрий Равикович, финансовый директор АО «Евросиб».
Проект предполагает строительство приемо-отправочного парка на станции Мациевская и создание вагоно-ремонтного депо и локомотивного депо для обслуживания подвижного состава. По предварительным оценкам это позволит увеличить пропускную способность станции Забайкальск в 1,5-2 раза.
«Сейчас рассматривается база, где будут зарождаться грузы, это требует усиления инфраструктуры не только Забайкальской железной дороги, но и Красноярской дороги, Восточно-Сибирской дороги под эти мощности. Понятно, что конечный адрес грузов будет Забайкальск или Китай через Приаргунск. Сейчас на двухстороннем соглашении стран России и Китая мы принимаем в сутки 22 поезда, в перспективе при строительстве парка, который сейчас проектируется, мы предполагаем 24 пары широкой колеи принимать и 25 пар передавать. Этот объем рассчитан под тех контрагентов, которые уже сейчас расположены здесь. Дальнейшее развитие необходимо дополнительно рассчитывать», - пояснил заместитель главного инженера ЗабЖД Иван Яковлев.
Александр Осипов резюмировал, что проект по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в Забайкалье имеет огромное значение для всего региона и ему необходимо уделять особое внимание.
Пресс-служба правительства Забайкалья, Оксана Суслина,
Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-37-49, e-mail: pressazk@mail.ru
Забайкальский центр социально значимой информации, Мария Жарова
E-mail: infocom75@yandex.ru