Баир Жамсуев: Благодаря БАМу наш Удокан имеет прекрасные перспективы для экспорта продукции как на внутренний, так и на внешний рынок
Сенатор Российской Федерации от Забайкальского края Баир Жамсуев вместе с сенаторами, представителями государственных, коммерческих и научных организаций и экспертами обсудил потенциал, перспективы модернизации и рост пропускной и провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей для целей стратегического развития Российской Федерации, в том числе для Дальнего Востока и Забайкалья.
В Совете Федерации состоялся круглый стол по данной теме, организованный комитетом Совета Федерации по экономической политике.
По словам Баира Жамсуева, заместитель генерального директора компании РЖД Андрей Макаров в своем выступлении сообщил, что в текущем году плановые показатели выполненных работ на Восточном полигоне составили 250 миллиардов рублей, что почти в два раза больше прошлогоднего показателя, а по итогам третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется достичь показателей суммарной провозной способности 210 миллионов тонн к 2030 году и увеличить ее до 255 миллионов тонн к 2032 году.
Заместитель Министра энергетики РФ Евгений Грабчак рассказал, что в ходе работ на Восточном полигоне Министерство скоординировало свои усилия с компанией РЖД, при этом отметил, что у них все графики синхронизированы, они точно понимают, когда и какой объем тяговой электроэнергии нужен железнодорожникам.
По итогам работ, которые проводятся на Восточном полигоне, суммарная провозная способность значительно увеличится.
«Что касается нашего Забайкальского края, то по словам представителей РЖД модернизация Байкало-Амурской магистрали синхронизирована с реализацией проекта «Удоканская медь». Благодаря БАМу наш Удокан имеет прекрасные перспективы для экспорта продукции как на внутренний рынок, это Сибирь и Дальний Восток, так и на внешний рынок, в страны Восточной Азии», - прокомментировал сенатор.
Баир Жамсуев также отметил, что РЖД проявляет готовность к сотрудничеству с «Газпромом» при реализации проекта газопровода «Сила Сибири-2».
При этом, возникают трудности, связанные со значительной индексацией тарифов. Сроки строительства нередко переносятся, инвестиции осваиваются не в полном объеме. Была подчёркнута необходимость подключать в процесс модернизации Восточного полигона частные средства через механизмы ГЧП (государственно-частного партнерства), концессий.
Напомним, что Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что Россия намерена ускорить модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, а также наращивать возможности Северного морского пути. Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока.
Помощник сенатора РФ Баира Жамсуева Саяна Аюшиева,
Телефон (для СМИ) – 8-924-377-31-13