Глава Росавтодора Роман Новиков и Александр Осипов запустили движение на участке трассы «Амур» в Забайкалье после ремонта
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков 27 ноября по видеосвязи дал старт проезду автомобилей на участке федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск в Забайкальском крае с 439 по 483 километр, где завершился ремонт. Общая протяженность обновлённого участка составила почти 44 километра.
В Забайкалье в открытии по телемосту принял участие губернатор Александр Осипов, а на месте ремонта - руководитель Управления федеральных дорог на территории региона Азамат Илимбетов. Начальник Упрдор «Забайкалье» доложил, что все работы выполнены в полном объеме и в строгом соответствии с календарным графиком.
Ремонт трассы проводили в несколько этапов с августа 2022 года. За два года специалисты осуществили масштабный комплекс работ. Они восстановили дорожную одежду методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона, сделали водоотвод, восстановление и укрепление кюветов, отремонтировали 47 водопропускных труб.«Одним из поводов для гордости Федерального дорожного агентства является федеральная трасса «Амур» Чита – Хабаровск. Открытая сравнительно недавно, автомобильная дорога стала связующим звеном между центром нашей страны и Дальневосточным регионом. И конечно же, от ее эксплуатации зависит дальнейшее развитие Дальнего Востока, а также обеспечение связанности территории нашей страны и выход на внешние рынки партнеров. В сегодняшних условиях, когда интеграционные связи и транспортные коммуникации меняются, эта трасса приобретает все большее значение», – сказал, открывая торжественную церемонию, Роман Новиков.
Он отметил, что в Забайкальском крае автомобильные дороги проходят по особой территории - по тем местам, где многолетнемёрзлые грунты соответствующим образом сказываются на их эксплуатации. По его словам, Упрдор «Забайкалье» является одним из важнейших участников изучения процесса эксплуатации и строительства дорог в таких условиях.Во время ремонта для предупреждения деформации дороги специалисты устроили более 50 тысяч квадратных метров солнцевлагозащитных навесов, 84 тысяч квадратных метров охлаждающих берм из камня. Устроен противоналедный забор высотой 1,5 метра и длиной 430 погонных метров. Также рабочие укрепили кюветы геомембраной с засыпкой камнем, а нагорные канавы и быстротоки - матрацами Рено.
Губернатор Забайкалья Александр Осипов во время церемонии подчеркнул, что для региона федеральные дороги, их состояние имеют принципиально важное значение.«Это главный «скелет» нашего автотранспортного сообщения. Регион сложный по природно-климатическим условиям, огромная протяжённость, региональные и местные дороги имеют не очень высокий уровень, поэтому принципиальное значение дает возможность перемещать грузы по федеральным трассам», - сказал глава региона.
Он добавил, что в сложившейся геополитической ситуации страна совершает ещё более решительный разворот на Восток, поэтому растут нагрузки на дороги, а благодаря регулярным работам по ремонту и капремонту обеспечивается бесперебойное транспортное сообщение.
«Хочу поблагодарить Федеральное дорожное агентство за это, благодарю всех строителей. У нас и паводки, и непрерывно льют дожди, и фронты пожаров. Я знаю, с каким напряжением дорожные службы работают. Огромное спасибо им!», - добавил Александр Осипов.
Дорога обустроена всеми необходимыми техническими элементами - смонтировано около 49 километров металлического барьерного ограждения, 745 дорожных знаков, 740 сигнальных столбиков.Строительство дороги началось в 1978 году и осуществлялось поэтапно. Общая протяженность трассы - 2114 километров, в границах Забайкальского края -741,7 километра. Она обеспечивает сквозной проезд по территории всей России.
Напомним, в 2010 году Владимир Путин в должности премьер-министра РФ испытал трассу «Амур» за рулём Lada Kalina. По итогам проезда осенью 2010 года и совещания 2011 года он дал ряд поручений по доведению дороги до нормативного состояния, развитию придорожного сервиса, а также объектов здравоохранения и связи.
В 2014 году Президент вновь осмотрел участок «Амура» и назвал её уникальной дорогой:
«Здесь единственная магистраль, которая связывает европейскую и дальневосточную части страны».
Работы по улучшению транспортных характеристик дороги «Амур» ведутся на постоянной основе. В следующем году в планах федеральных дорожников – отремонтировать свыше 45 километров трассы.
Забайкальский центр социально значимой информации, Мария Жарова
E-mail: infocom75@yandex.ru
Специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Забайкалье» Татьяна Кондратенко