Юрий Трутнев: Приграничную инфраструктуру необходимо модернизировать быстрее
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев посетил находящиеся на границе с Китаем многосторонний автомобильный и железнодорожный пункты пропуска в птг. Забайкальск, ознакомился с работой транспортно-логистического центра «Трансконтейнер».
Реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск завершилась в прошлом году. Объём перевозки составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы (в 2022 году – 30,2 млн тонн). В рамках реконструкции создан первый в России железнодорожный стационарный инспекционно-досмотровый комплекс. Контроль грузов проходит без вскрытия контейнеров и остановки состава, идущего со скоростью до 70 км/ч. Построено и введено в эксплуатацию административное здание для размещения подразделений государственных контрольных органов с оснащением служебных помещений и рабочих мест современными техническими средствами контроля, связи и коммуникации. Пропускная способность пункта пропуска составила 52 железнодорожных состава в сутки (32 состава по колее 1520 мм и 20 составов по колее 1435 мм). В этом году начато проведение проектно-изыскательских работ по проекту «Строительство сортировочного парка «И» на ст. Забайкальск».
Международный автомобильный пункт пропуска Забайкальск является главными экономическими воротами на границе с КНР и обеспечивает свыше 50% российско-китайского товарооборота. За сентябрь-октябрь границу с Китаем пересекли почти 7 тысяч грузовых транспортных средств (в сентябре –3869, в октябре – 3126). Ведётся проектирование реконструкции пункта пропуска. Реализация проекта позволит увеличить пропускную мощность погранперехода до 2400 транспортных средств в сутки (1600 грузовиков, 500 легковых и 300 пассажирских транспортных средств), создать комфортные условия для пересечения границы и обеспечить пропуск растущего трафика.
Юрий Трутнев обратил внимание на загрузку ТЛЦ «Трансконтейнер». Сейчас терминал загружен на 50% от проектной мощности. Пропускная и провозная способности ст. Забайкальск и ЖДПП Забайкальск не обеспечивают требуемую подачу поездов 8 пар /сутки с перспективой до 16 пар. В настоящее время передается 5 пар в сутки из-за инфраструктурных ограничений станции Забайкальск.
«Когда мы говорим о развитии Дальнего Востока, которое осуществляется в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, то, прежде всего, отмечаем количество созданных рабочих мест, число реализуемых инвестиционных проектов, объём привлечённых инвестиций. Это действительно большие цифры и большая работа. Но было бы неправдой сказать, что получается всё. У нас есть точки уязвимости. Одна из них связана с темпами создания приграничной инфраструктуры. Это компетенция Минтранспорта России. Я буду обязан доложить Председателю Правительства России о неудовлетворительных темпах хода работ. На приграничную инфраструктуру резко возросла нагрузка: и на Восточный полигон, и на пункты пропуска. Любые задержки в модернизации инфраструктуры тормозят развитие экономки страны. Мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее», – подвёл итоги осмотра Юрий Трутнев.
Пресс-служба правительства Забайкалья,
Телефон для СМИ: 8 (3022) 23-37-49, e-mail: pressazk@mail.ru