Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Новости, 21.04.2023, 16:05

Президент призвал усилить диалог с гражданами на муниципальном уровне

На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин отметил значимость прямого диалога между государством и гражданами. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.

Президент призвал усилить диалог с гражданами на муниципальном уровне
Фото с сайта Кремля

«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил Президент.

Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».

С декабря 2020 года - момента открытия ЦУР, было обработано более 13,7 миллиона предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.

Президент России отметил, что люди с нуждами и проблемами обращаются в первую очередь к сотрудникам муниципалитетов, ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и просьбам. Для обеспечения такого диалога по методологии ЦУР в России создано 530 муниципальных центров управления. Они также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.

В Забайкальском крае Центр управления регионом работает с 19 ноября 2020 года. За это время сотрудники зафиксировали почти 118 тысяч обращений от жителей. Больше половины сообщений (58,2 тысячи) касались темы здравоохранения. На втором месте социальное обслуживание и защита – почти 11 тысяч, на третьем - сфера ЖКХ – почти 9,5 тысячи обращений, затем идут автодороги – более 8,4 тысяч, замыкает топ благоустройство – 6,3 тысячи обращений.

«На сегодняшний день во всех органах местного самоуправления есть ответственные сотрудники, работающие с обращениями от населения в интернете. Помимо этого, в некоторых районах к обработке сообщений от граждан подключены сами главы районов, поселений, руководители управлений, отделов. Помимо этого, с ЦУР работают управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по вывозу ТКО, все органы исполнительной власти. Мы планируем дальше эту сетку развивать, подключать как можно больше организаций для взаимодействия с населением», - поделилась руководитель ЦУР Забайкалья Натия Зайкина.


Яна Елина, ЦУР Забайкалья

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: