Баир Жамсуев обсудил вопросы развития Северного морского пути в Совете Федерации
Заместитель председателя комитета Совете Федерации по международным делам, представитель от исполнительного органа государственной власти Zабайкалья Баир Жамсуев принял участие в заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему: «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути».
«Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова правильно отметила, что развитие СМП в условиях современных геополитических вызовов приобрело новый смысл. Оперативное устранение сдерживающих факторов для перехода к круглогодичной навигации по высокоширотному маршруту является стратегической задачей в целях перераспределения транспортных потоков страны», - рассказал Баир Жамсуев.
По словам сенатора, Северный морской путь (СМП) является стратегически важным транспортным коридором страны.
«Это особо подчеркивал Президент России Владимир Путин. На сегодня поставлена задача увеличить грузопоток по данной морской трассе к 2024 году до 80 миллионов тонн в год. Он сможет держать на себе экономику многих регионов РФ», - отметил сенатор.
Кроме того, на заседании участники обсудили вопросы модернизации и пополнения ледокольного флота страны, а также судов ледового класса, обладающих высокой ледопроходимостью и маневренностью. По мнению участников Совета, современный флот — одно из решающих условий развития СМП и успешного освоения Арктики в целом.
Другой не менее важной темой стало обсуждение одного из главных факторов риска в реализации круглогодичной навигации по Севморпути — отсутствие полноценной отечественной группировки спутников, позволяющей комплексно оценивать ледовую обстановку для планирования маршрутов по СМП.
По словам участников мероприятия, локализация производства необходимых устройств для навигации на всем участке СМП будет способствовать устойчивому развитию морской трассы. Безопасность судоходства и достижение национальных целей, в том числе по увеличению грузооборота по СМП, напрямую зависят от выполнения этой задачи.
Также в ходе мероприятия было отмечено, что увеличение грузооборота будет способствовать не только развитию арктических, но и дальневосточных регионов. Для этого, по мнению участников, требуется совершенствование правовой базы. Так, Кодекс торгового мореплавания России определяет Севморпуть как акваторию от Новой Земли до Чукотского автономного округа.
Вместе с тем, в рамках проводимых Советом Федерации мероприятий арктические и дальневосточные субъекты обращаются с предложением о продлении акватории СМП от Мурманска до Владивостока.
Участники мероприятия приняли решение проанализировать эту инициативу и оценить возможный эффект от более глубокой интеграции дальневосточных регионов.
Отметим, в заседании приняли участие сенаторы РФ, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, первый заместитель министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных, заместитель министра просвещения РФ Андрей Николаев, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, губернаторы регионов.
Помощник сенатора РФ Гэсэр Раднаев