Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Подробности, 17.12.2021, 14:23

Читинский учитель о работе с детьми: Нужно разделять их интересы и мягко направлять

Дистанционка и новые подходы к обучению – вот темы, которые в пандемию звучат в системе образования наиболее часто. Мы поговорили с читинским учителем Юлией Богдановой, которая, как и многие другие педагоги, столкнулась с новым форматом. Она рассказала о парадоксах дистанционки, а ещё – о внеурочной работе, необычных увлечениях и добрых традициях.

Читинский учитель о работе с детьми: Нужно разделять их интересы и мягко направлять
Фото из личного архива Юлии Богдановой

- Юлия Николаевна, сколько лет вы работаете в сфере образования?

- Свой профессиональный путь я начала в августе 2000 года. Так что уже 21 год сею разумное, доброе, вечное.

- И что даёт вам эта профессия? Почему именно педагог?

- Профессия даёт стимул творить. Ведь обучить и воспитать человека - это настоящее искусство!

Так получилось, что я принадлежу династии педагогов: мои прадед, тети - педагоги. И когда пришло время поступать после окончания школы, никто и не удивился, что я выбрала педагогический.

- Современные дети – они какие?

- Современные дети очень любознательны, активны, креативно мыслящие, не боятся свободно высказывать своё мнение.

- Как находите с ними точки соприкосновения? Проводите ли какую-то дополнительную внеурочную с ними работу?

- Для того, чтобы быть с детьми на одной волне, нужно понимать потребности детей, разделять их интересы, в случае необходимости, мягко направлять.

В нашем классе есть традиции. Одна из них: каждое зимнее воскресенье проводить на катке. Я кататься не умела, ребятишки научили. У нас не внеурочная деятельность, а внешкольная: сами себе придумываем мероприятия, сами же и воплощаем в жизнь.


- А дистанционка как-то на ваш рабочий процесс повлияла? Сложно ли было перестроиться?

- Дистанционка… Думаю, сложно будет найти учителя, который обрадовался дистанционному формату обучения. Это была неожиданность. Мы не знали, как нужно обучать, что требовать от детей. Очень было много вопросов. Со временем, всё встало на свои места.

- Искали ли какие-то новые подходы к обучению в это время?

- Все учителя, включая меня, искали новые подходы в обучении. На помощь пришли образовательные платформы, которые предоставляли возможность проводить различные самостоятельные работы с автоматической проверкой.

- Сами дети, на ваш взгляд, как приняли новый процесс обучения в дистанционном формате?

- Произошёл парадокс во время дистанционного обучения: «хорошисты» скатились по учёбе, а слабые по успеваемости ученики, наоборот, стали «хорошистами».

- Вы представляли край на Всероссийском форуме классных руководителей. Расскажите, как это было?

- Да, я прошла отбор на Всероссийский форум классных руководителей. Отправить заявку на участие решила в последний момент. Потом переживала, ждала результатов.

Масштабы этого мероприятия огромны. Весь форум проходил в Гостином дворе. Были приглашены различные спикеры, представители дополнительного образования. Нас приветствовал министр образования Кравцов. Вся организация форума была на высоком уровне. Организаторам огромная благодарность.

Итогом форума было принятие меморандума, который есть в свободном доступе в сети Интернет.

- Часто ли удаётся поучаствовать в подобных мероприятиях?

- К сожалению, поучаствовать в таких мероприятиях удаётся нечасто. Педагоги, живущие поближе к Москве, имеют больше возможностей для участия. У нас же одна дорога занимает много времени.

- Вообще различные образовательные площадки, форумы дополнительного образования – доступны ли они для учителей и как часто вы ими пользуетесь?

- Онлайн-площадки доступны всем учителям. Но обхватить все не получается. Времени на всё не хватает. Обычно выбирается одно-два направления, например: юнармия и волонтерство.

- При этом, работа с детьми всегда энергозатратна. Как отвлекаетесь после работы? Какие у вас увлечения есть?

- Музыка помогает восполнить энергию. Я занимаюсь цветоводством, очень нравятся фиалки. А летом играю в страйкбол. Хотя многие считают, что страйкбол - это игра для мужчин. У нас в команде девушки тоже играют.

- Очень интересно! Какой совет можете дать коллегам по цеху?

- Улыбайтесь! И мир улыбнется в ответ!




Забайкальский центр социально значимой информации, Екатерина Рахманова.
Email: infocom75@yandex.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Подробности

Смотреть архив
18.04.2024 Благоустройство районного центра в Забайкалье началось благодаря поддержке губернатора Александра Осипова
17.04.2024 Главы районов и округов обсудили насущные вопросы на выездном совете в экокурорте «Кука»
09.04.2024 ​Уникальный агитпоезд Минобороны России «Сила в правде» побывал в Забайкалье
04.04.2024 Александр Осипов доложил президенту об основных итогах социально-экономического развития Забайкалья за 5 лет - стенограмма
03.04.2024 Юрий Трутнев поручил федеральным министерствам и «РЖД» разобраться в ситуации с провозом грузов по Восточному полигону
12.03.2024 ​Триггеры и провокации: В «Кибердружине» Забайкалья рассказали о выявлении фейков и борьбе с ними
05.03.2024 ​Участник СВО из Забайкалья стал тренером по дзюдо и планирует воспитать чемпионов для сборной России
04.03.2024 Бойца СВО на открытии Года семьи в Читинском районе зал приветствовал стоя

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: