Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Подробности, 17.12.2021, 14:23

Читинский учитель о работе с детьми: Нужно разделять их интересы и мягко направлять

Дистанционка и новые подходы к обучению – вот темы, которые в пандемию звучат в системе образования наиболее часто. Мы поговорили с читинским учителем Юлией Богдановой, которая, как и многие другие педагоги, столкнулась с новым форматом. Она рассказала о парадоксах дистанционки, а ещё – о внеурочной работе, необычных увлечениях и добрых традициях.

Читинский учитель о работе с детьми: Нужно разделять их интересы и мягко направлять
Фото из личного архива Юлии Богдановой

- Юлия Николаевна, сколько лет вы работаете в сфере образования?

- Свой профессиональный путь я начала в августе 2000 года. Так что уже 21 год сею разумное, доброе, вечное.

- И что даёт вам эта профессия? Почему именно педагог?

- Профессия даёт стимул творить. Ведь обучить и воспитать человека - это настоящее искусство!

Так получилось, что я принадлежу династии педагогов: мои прадед, тети - педагоги. И когда пришло время поступать после окончания школы, никто и не удивился, что я выбрала педагогический.

- Современные дети – они какие?

- Современные дети очень любознательны, активны, креативно мыслящие, не боятся свободно высказывать своё мнение.

- Как находите с ними точки соприкосновения? Проводите ли какую-то дополнительную внеурочную с ними работу?

- Для того, чтобы быть с детьми на одной волне, нужно понимать потребности детей, разделять их интересы, в случае необходимости, мягко направлять.

В нашем классе есть традиции. Одна из них: каждое зимнее воскресенье проводить на катке. Я кататься не умела, ребятишки научили. У нас не внеурочная деятельность, а внешкольная: сами себе придумываем мероприятия, сами же и воплощаем в жизнь.


- А дистанционка как-то на ваш рабочий процесс повлияла? Сложно ли было перестроиться?

- Дистанционка… Думаю, сложно будет найти учителя, который обрадовался дистанционному формату обучения. Это была неожиданность. Мы не знали, как нужно обучать, что требовать от детей. Очень было много вопросов. Со временем, всё встало на свои места.

- Искали ли какие-то новые подходы к обучению в это время?

- Все учителя, включая меня, искали новые подходы в обучении. На помощь пришли образовательные платформы, которые предоставляли возможность проводить различные самостоятельные работы с автоматической проверкой.

- Сами дети, на ваш взгляд, как приняли новый процесс обучения в дистанционном формате?

- Произошёл парадокс во время дистанционного обучения: «хорошисты» скатились по учёбе, а слабые по успеваемости ученики, наоборот, стали «хорошистами».

- Вы представляли край на Всероссийском форуме классных руководителей. Расскажите, как это было?

- Да, я прошла отбор на Всероссийский форум классных руководителей. Отправить заявку на участие решила в последний момент. Потом переживала, ждала результатов.

Масштабы этого мероприятия огромны. Весь форум проходил в Гостином дворе. Были приглашены различные спикеры, представители дополнительного образования. Нас приветствовал министр образования Кравцов. Вся организация форума была на высоком уровне. Организаторам огромная благодарность.

Итогом форума было принятие меморандума, который есть в свободном доступе в сети Интернет.

- Часто ли удаётся поучаствовать в подобных мероприятиях?

- К сожалению, поучаствовать в таких мероприятиях удаётся нечасто. Педагоги, живущие поближе к Москве, имеют больше возможностей для участия. У нас же одна дорога занимает много времени.

- Вообще различные образовательные площадки, форумы дополнительного образования – доступны ли они для учителей и как часто вы ими пользуетесь?

- Онлайн-площадки доступны всем учителям. Но обхватить все не получается. Времени на всё не хватает. Обычно выбирается одно-два направления, например: юнармия и волонтерство.

- При этом, работа с детьми всегда энергозатратна. Как отвлекаетесь после работы? Какие у вас увлечения есть?

- Музыка помогает восполнить энергию. Я занимаюсь цветоводством, очень нравятся фиалки. А летом играю в страйкбол. Хотя многие считают, что страйкбол - это игра для мужчин. У нас в команде девушки тоже играют.

- Очень интересно! Какой совет можете дать коллегам по цеху?

- Улыбайтесь! И мир улыбнется в ответ!




Забайкальский центр социально значимой информации, Екатерина Рахманова.
Email: infocom75@yandex.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Подробности

Смотреть архив
12.11.2024 «Как законно осуществлять миссионерскую деятельность»
10.11.2024 Полицейский Забайкалья: «Главное, чтобы у людей всё было хорошо, для этого и служим»
28.08.2024 Скульптуры Даши Намдакова, интерактивная туристическая мандала и этно-мерч: Чем еще удивит гостей ВЭФ-2024 павильон Забайкалья
08.08.2024 ​Отправиться в поход с детьми и выиграть 3 миллиона рублей – рассказываем о трех маршрутах в Забайкалье для начинающих путешественников
07.08.2024 ​Юлиана Бажина: «Мы стараемся максимально вовлечь подрастающее поколение в спорт»
05.08.2024 ​Тагир Аглямов: «Мы должны передавать опыт и навыки нашей молодёжи»
16.07.2024 ​По-новому раскрыть местные блюда и продукты: шеф-повара мирового уровня поделились планами на фестиваль «Вкусы народов Забайкалья»
17.06.2024 Первый в регионе спортивный манеж и собственные автобусные маршруты - резидент ТОР «Забайкалье» расширяет новый жилой микрорайон в Чите

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: