Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Новости, 05.10.2020, 15:08

​Служба скорой медицинской помощи Забайкалья​ ответила на пять актуальных вопросов

В период пандемии и высокого риска заболеваемости коронавирусной инфекцией на пять самых актуальных вопросов для службы скорой медицинской помощи отвечает заместитель главного врача краевой станции скорой медицинской помощи Дмитрий Татауров.


​Служба скорой медицинской помощи Забайкалья​ ответила на пять актуальных вопросов
Фото пресс-службы министерства здравоохранения Забайкальского края
  • В каком режиме сейчас работает скорая?

«В настоящее время с учетом возникшей пандемии ковид-19 скорая помощь города Читы работает в усиленном режиме. Созданы дополнительные бригады, которые выезжают на конкретные вызовы, связанные с коронавирусной инфекцией. Это либо выявленные случаи, или пневмонии, которые тоже связаны с данным заболеванием. Помимо этого, есть и сезонная заболеваемость. Поэтому хочется обратиться к жителям, чтобы вызов скорой помощи был только в случае, когда это действительно необходимо, в экстренных ситуациях».

  • Спровоцировал ли COVID-19 недопонимание между диспетчерами, фельдшерами и больными?

«В любой ситуации диспетчерский отдел работает согласно определённым нормативным документам, которые имеются. Это алгоритм приема вызова, именно для фельдшеров по приёму и передаче вызовов. В данный алгоритм входит опросник, на основании которого формируется повод к вызову. Вопросы, которые задаёт диспетчер будут задаваться в любом случае, независимого от того, связано ли это с неинфекционной патологией, либо с экстренной. Поэтому недопонимание может возникнуть только в том случае, когда вызывающий скорую помощь неправильно или недостаточно точно отвечает на вопросы».

  • В период пандемии изменилась ли градация первоочередности выезда бригады?

«Существует две категории вызовов. Это экстренная или неотложная форма. Градация не меняется ни при какой ситуации. В любом случае, Скорая Помощь выезжает на вызовы в экстренной форме. То есть когда жизни человека есть какая-то угроза. Вызовы в неотложной форме - это когда существует угроза здоровью человека. Поэтому диспетчер определяет, какой из вызовов является первоочередным».

  • Как отрабатываете ложные вызовы?

«Когда скорая помощь прибывает на место происшествия, не обнаруживает ни пострадавшего, ни вызывающего человека - это и есть ложный вызов. Или же вызов «скорой», зная, что помощь не требуется. Сами мы бороться с этими вызовами не можем, но мы четко определяем для себя, является ли этот вызов настоящим или же сомнительным. Несмотря ни на что, скорая помощь приедет на место вызова».

  • Насколько эффективен вариант оказания первой помощи без выезда, по телефону?

«Существует консультативный отдел, его функционал направлен на организацию работы бригад. То есть оказывают консультативную помощь тем сотрудникам, которые находятся на вызове. У них есть определенное понятие о ситуации и впоследствии принимается решение о тактике и лечении данного пациента. Это основная их задача. Но, бывают ситуации, когда за консультативной помощью обращается население. Здесь уже другая ситуация. Они не дают советы по лечению и как действовать в данной ситуации, а дают совет - куда можно обратиться, если нет необходимости выезда бригады скорой помощи, определить дежурный стационар, куда обратиться в случае зубной боли, незначительной травмы, которая не угрожает жизни.

На сегодняшний день на станции скорой медицинской помощи в Чите работает 26 бригад, из которых семь – ковидных. Ежедневно в службу поступает порядка 500 обращений, почти столько же вызовов скорой помощи. Кроме того, служба «скорой» усилена работой краевого центра медицины катастроф. В круглосуточном режиме работает КТ-центр на базе клинического медицинского центра, а также на базе главного моностационара в первой городской больнице.

Напоминаем также, что граждане могут задать свои вопросы по телефонам cаll-центров медицинских организаций.

Если почувствовал недомогание взрослый или у него появились вопросы, то ответить на них или оформить при необходимости вызов на дом помогут специалисты саll-центра клинического медицинского центра, который объединяет все взрослые поликлиники Читы: 8 (3022) 71-07-01. Звонки принимаются с восьми утра до восьми вечера.

В случае недомогания несовершеннолетнего родители или его законные представители могут обратиться по многоканальному телефону детского клинического медицинского центра, объединяющего все детские поликлиники Читы: 8 (3022) 71-17-18.


Пресс-секретарь министерства здравоохранения Забайкальского края Ольга Герасимова,

Телефон для СМИ: 8 (924) 276 8883 e-mail: press.gerasimova@mail.ru

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: