Забайкальцы, оставайтесь дома: Почта России доставит заказные письма онлайн
В связи с тем, что почтовые отделения в Забайкальском крае приостановили работу из-за сложной эпидемиологической обстановки и временных ограничений, Почта России предлагает своим клиентам переходить на цифровые средства общения.
Так для отправки заказных писем клиенту не обязательно идти на почту. Отправлять заказные письма может любой человек и любая организация в электронной форме через почтовую информационную систему – https://zakaznoe.pochta.ru/.
Благодаря сервису отправке электронных заказных писем, клиент Почты России, организация или предприятие, не тратят время и ресурсы на распечатку, отправку и хранение документов. Корреспонденция передаётся Почте России через цифровые каналы связи. Сервис позволяет подписывать документы с помощью электронной подписи, имеющей юридическую силу. Благодаря этому документы можно отправлять в налоговые органы, суды, правительственные организации.
Услуга позволяет не только обмениваться первичными бухгалтерскими документами в электронной форме, но и заключать договоры и дополнительные соглашения к ним. Сервис предполагает обмен всеми видами электронных документов.
Как отправить электронное заказное письмо.
1.Подготовьте письмо в электронной форме, сохранив его в формате PDF или XML (в первом случае сразу же будет сформирован готовый образ письма, во втором письмо будет сформировано системой по шаблону).
2.Заверьте файл электронной подписью (чтобы её получить, можно заполнить анекту по адресу https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-... или воспользоваться уже подтвержденной учетной записью на сайте Госуслуги).
3.Загрузите письмо в информационную систему «Электронная почтовая система» – ее оператором является Почта России. Переживать за безопасность не стоит, каналы связи надежно защищены.
4.Далее письмо будет автоматически проверено на согласие адресата на доставку ему писем в электронной форме (подать согласие можно через Госуслуги).
5.Если есть согласие адресата, письмо сразу доставляется ему в личный кабинет – он получит соответствующее уведомление электронным письмом или по СМС. Если же согласия нет, письмо распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется на бумажном носителе по стандартной схеме – сотрудники Почты России доступа к внутренним данным в письме не имеют.
6.Отправитель получает электронное уведомление о вручении письма в момент входа адресата в личный кабинет.
Цифровой сервис значительно сокращает время доставки: теперь обмен документами занимает максимум сутки при любом расстоянии. При получении документации не нужно посещать почтовое отделение, вся корреспонденция отслеживается в личном кабинете.
Помощь пожилым и маломобильным в доставке продуктов, лекарств можно заказать по телефону горячей линии ОНФ 8-800-200-34-11. Справочная информация предоставляется по единому телефону спасения – 112. Горячая линия краевого Минздрава: 8(3022)-21-03-03.
В министерстве экономического развития Забайкальского края работает горячая линия по вопросам организации работы предприятий торговли и общественного питания в дни карантинных каникул – 8(3022)-40-17-63.
Управление федеральной почтовой службы Забайкальского края
Мария Козлова, тел.: 8(3022) 35-42-41, e-mail: Mariya.Kozlova@russianpost.ru