В Агинской окружной больнице внедряют бережливые технологии
Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе, внедряют в Агинской окружной больнице при содействии компании «Росатом», Минздрава РФ и регионального ведомства.
В презентации мероприятий в рамках проекта «Бережливая поликлиника» принял участие министр здравоохранения Валерий Кожевников. На минувшей неделе он проинспектировал работу медицинской организации, пообщался с врачами скорой помощи, отделений стационара и посетил зал медицинской реабилитации.
Проведя анализ существующих проблем в организации процесса оказания первичной медико-санитарной помощи населению, здесь выделили целый ряд направлений для дальнейшей оптимизации. Первым решили усовершенствовать процесс выписки льготных лекарственных средств.
«Приходя за рецептом, многие пациенты не записываются предварительно на прием к врачу, тем самым создается дополнительная очередь. Кроме того, пациенты вынуждены возвращаться к врачу за подписью и печатью из кабинета выписки рецептов. При необходимости проведения врачебной комиссии (ВК) пациент направляется в кабинет выписки рецептов, затем в кабинет ВК, затем к врачу-специалисту, выписавшему рецепт. Эти проблемы удастся решить в результате внедрения бережливых технологий. Наша задача – сократить время ожидания приема и минимизировать пересечение потоков здоровых и больных», - рассказала заместитель главного врача больницы Татьяна Пурбуева.
Вторым направлением стала оптимизация процесса проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Для удобства пациентов было предложено разместить смотровой кабинет на первом этаже, проводить отдельные исследования, например, ЭКГ, в кабинете медицинской профилактики, а их результаты с готовым описанием забирать в день посещения врача-терапевта, активнее информировать пациентов об обязательной подготовке к прохождению профосмотра.
Длительное ожидание приема в регистратуре, потеря времени на поиск амбулаторных карт, выписка талонов на бумажном носителе, отсутствие холл-менеджера, call-центра и полной картотеки для детского населения, а также вынужденный поиск амбулаторных карт в кабинете педиатра или на дому у пациента побудили руководство больницы разработать проекты по оптимизации работы детской регистратуры и движения амбулаторных карт.
Применение бережливых технологий при профосмотрах детей первого года жизни, прохождении узких специалистов должно привести к сокращению времени ожидания приема, количества необоснованных визитов к врачу и, соответственно, снижению нагрузки на специалистов, а также к минимизации пересечения потоков здоровых и больных детей.
«Модель бережливой поликлиники - это, действительно, та модель, которая позволяет внедрить в лечебный процесс ресурсосберегающие технологии, минимизировать время нахождения пациентов в стенах поликлиники и при этом повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Сегодня мы не первые и не последние, кто претворяет в жизнь технологии бережливого производства. Нам есть, у кого учиться, есть возможность избежать ошибок первопроходцев и применить самое лучше, что существует у других регионов, но с учетом своих территориальных особенностей», - отметил Валерий Кожевников.
«Правительством, министерством здравоохранения Российской Федерации сделан акцент именно на детстве, и перед нами сегодня стоит задача в ближайшее время открыть 15 детских бережливых поликлиник», - добавил он.
Министр поблагодарил представителей Минздрава РФ и «Росатома» за помощь в реализации проекта практически с нуля.
«Благодаря сопровождению проекта с вашей стороны мы должны, во-первых, обеспечить удовлетворенность нашей работой пациентами, а во-вторых, создать достойные рабочие места для врачей. Цель должна быть одна – создание пациентоориентированной медицинской организации, в которой человек должен получить максимально качественную медицинскую помощь в кратчайшие сроки»», - сказал Валерий Кожевников.
Напомним, что основных направлений проекта «Бережливая поликлиника» шесть. Это оптимизация работы регистратуры и кабинета доврачебного приёма, организация кабинета неотложной помощи, модернизация отделения медицинской профилактики и диспансеризации и организация рабочих мест по единой системе «5С», а также создание комфортных условий пребывания пациентов.
На начальном этапе к проекту подключились пять учреждениях края – краевая больница №3 в Первомайске, краевая больница №4 в Краснокаменске, Агинская окружная больница, детский клинический медицинский центр и клинический медицинский центр Читы. Каждое из учреждений могло выбирать, какие из направлений проекта они будут развивать. Позже их опыт планируется перенести на другие медицинские организации.