Завершено строительство первого трансграничного железнодорожного моста Россия – Китай
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев 27 апреля принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян.
Напомним, в начале апреля был открыт https://75.ru/news/270089 после реконструкции крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск на границе с Китаем. Таким образом, к осени 2022 года объем двустороннего товарооборота через Забайкальск кратно увеличится.
Реконструкция ЖДПП Забайкальск реализована в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации». Напомним, в начале апреля был открыт после реконструкции крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск на границе с Китаем. Таким образом, к осени 2022 года объем двустороннего товарооборота через Забайкальск кратно увеличится.
Реконструкция ЖДПП Забайкальск реализована в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации».Напомним, в начале апреля был открыт после реконструкции крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск на границе с Китаем. Таким образом, к осени 2022 года объем двустороннего товарооборота через Забайкальск кратно увеличится.
Реконструкция ЖДПП Забайкальск реализована в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации».Как отметил полпред Президента РФ, это очень важное событие для Дальнего Востока.
«Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Строительство мостового перехода – не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас», – отметил Юрий Трутнев.
Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры).
Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Общая протяженность построенного объекта на российской стороне – 5272 метра, общая длина уложенных путей – 24145 метров. Завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована станция Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники.
По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.
«Мост, связавший Россию и Китай, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых. Это особенно важно в условиях санкционных ограничений», – сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он добавил, что пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн тонн.
«По поручению Президента РФ ведется работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении», – сказал вице-премьер.
Отметим, проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний Бамтоннельстрой-Мост.
Напомним, в начале апреля был открыт после реконструкции крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск на границе с Китаем. Таким образом, к осени 2022 года объем двустороннего товарооборота через Забайкальск кратно увеличится. Реконструкция ЖДПП Забайкальск реализована в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации».
Пресс-служба аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО
Юрий Трутнев поблагодарил дальневосточников за участие в выборах
Дальний Восток показал одну из самых высоких явок на выборах Президента в России
Господдержка для тех, кто поддерживает: производителям продукции для нужд СВО поможет государство
Президент России поддержал инициативу Забайкалья о конкурсе благоустройства для муниципалитетов ДФО
За пять лет Забайкалья в составе ДФО объем поручительств для предпринимателей вырос в 2,8 раза
На поддержку бизнеса Забайкалья в 2024 году направят более 82 миллионов рублей