Опрос ради опроса? Зачем власти спрашивают читинцев, какую дорогу ремонтировать

14 ноября 2018, 07:15

В последнее время власти вынуждены делать вид, что советуются с населением. Так уж прописано в законе. Чуть что - публичные обсуждения, онлайн-опросы, собрания. Для некоторых ситуаций этот механизм вполне себе правильный. Например, граждане могли бы выбрать, как должны выглядеть скамейки на центральной площади, чей голос будет объявлять остановки в троллейбусах или, например, чьим именем лучше назвать городской аэропорт. Но когда власти просят людей выбрать, какую улицу в городе отремонтировать в первую очередь, это выглядит странно. Это почти как "а давайте выберем, в каком районе Читы заменить трубы, чтобы из кранов перестала течь ржавчина". Конечно, в моём, - ответит любой нормальный человек, и будет прав. Тогда как уважаемые чиновники, кажется нам, и без опросов и "голосовалок" должны знать, что нужно чинить и в какой очередности.

На реализацию национального проекта "Безопасные и качественные дороги" Забайкалье до 2024 года может получить около 13,5 млрд рублей

Тем не менее, узнав на прошлой неделе об участии края в шестилетнем национальном проекте "Безопасные и качественные дороги" с общим финансированием примерно в 13,5 млрд рублей, региональное министерство территориального развития вдруг запустило опрос среди населения. 

Со стороны это действительно было похоже на "вдруг". 6 ноября в социальной сети во "ВКонтакте" появилось сообщество "Безопасные и качественные дороги. Чита" (со ссылкой на одноименный федеральный сайт, где, впрочем, ни Забайкальский край, ни Чита пока даже не упоминаются, - ред.), а спустя 3 дня, 9 ноября, замминистра ведомства Константин Суздальницкий на пресс-конференции рассказал журналистам о новом "максимально-учитывающем-общественное-мнение" проекте.

Смысл его в том, что на странице закреплены две формы для голосования, включающие 9 пунктов. Каждый пункт - это конкретный участок дороги, нуждающийся, по мнению министерства территориального развития, в ремонте. 

Пока в лидерах - проспект Фадеева...

"Голосуйте за улицу, которая нуждается в ремонте больше всего. Улицы, набравшие наибольшее количество голосов от пользователей, получат шанс быть отремонтированными по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Все городские дороги, которые вы предлагаете отремонтировать в комментариях, также будут рассмотрены для включения их в план проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2019 год", - говорится в паблике. 

...и улицы Угданская и Нагорная 

На то, чтобы определиться, жителям столицы дали 2 недели. 20 ноября все закончится, а 15 декабря пройдут Общественные слушания, где участники обсудят итоги голосования.

Схема, конечно, понятная. И нажать кнопку никому вообще-то не трудно: жалко, что ли? Но вопросов это не снимает.

Например, почему для проведения голосования в социальных сетях был выбран именно "ВКонтакте"? Где-то звучал ответ, что "ВК" является самой "народной" площадкой. Но, кажется, создатели "Одноклассников" могли бы с этим поспорить.

Организаторы опроса, видимо, предвосхищая возможные претензии, объяснили, что  возможность проголосовать есть также на сайтах минтера и правительства края. Мы честно пытались найти на порталах органов власти такую вкладку, но не смогли. Все "дороги" - через официальную новость о начавшемся голосовании - вели опять-таки на страницу упомянутой социальной сети.

Какие улицы ремонтировать - решают во "ВКонтакте"

Но, допустим, форма - дело десятое, главное - суть. А суть любого опроса - не просто выяснить предпочтения населения, но и что-то в итоге сделать с этой информацией.

Что будет с дорогами, за которые проголосуют читинцы, понятно. "Они получат шанс быть отремонтированными". А шанс, как мы понимаем, далеко не гарантия. И люди, которые на полном серьезе спорят в комментариях, что сначала нужно переасфальтировать Новобульварную и только потом - Горького, должны это понимать. Спорь - не спорь, каток в итоге приедет туда, куда его направят городские власти - по согласованию с минтером с учетом а)реального состояния дорожного покрытия и б) того, сколько реально будет выделено денег. 

Но опрос все-таки проходит. В нем уже приняли участие более 2 тысяч человек. По количеству набранных голосов лидирует проспект Фадева (35%) - от Ивановской до проспекта Жукова, улица Угданская (28,5%) - на участке от Кайдаловской до Журавлёва и Нагорная (17,3%) - от Красной Звезды до Народной. 

Улицы Горького в списке подлежащих ремонту нет
Улицы Горького в списке подлежащих ремонту нет

Почему лидирует проспект Фадеева, а, например, не Новобульварная или Горького, - понятно. Их просто нет в перечне. И это обстоятельство немало удивило не только рядовых горожан, но и забайкальских кураторов федерального проекта "Карта убитых дорог" Общероссийского народного фронта. Как показалаось, недоумение у активистов вызвал и сам начавшийся опрос.

- Мы уже несколько лет собираем информацию о самых проблемных участках дорог в Забайкалье вообще и в Чите в частности, и все эти примеры не один год находятся в открытом доступе - с описанием, со снимками, с отзывами жителей. Что немаловажно, по этой карте легко понять, состояние каких дорог больше всего портит жизнь людям. Это Каштакская развязка, безумно пыльная летом улица Народная и искореженная ямами и шишками улица Горького, - объяснили свою позицию в забайкальском штабе ОНФ. 

Жители должны знать: именно они вершат судьбы читинских дорог

- У нас в ОНФ достаточно много интересной и полезной информации относительно городских дорог, однако нас не позвали обсудить это нововведение минтера. Свои рейтинги мы с определенной периодичностью отправляем в органы власти, но в большинстве случаев получаем ответ, что денег на ремонт нет. Инициатива министерства хорошая, учет мнения граждан при принятии решений - высший пилотаж государственного служащего. Хорошо, чтобы инициатива прижилась и принесла практическую пользу, но вот только учет мнения граждан должен начинаться с самостоятельного предложения тех или иных улиц. А уж потом сформированный рейтинг должен выноситься на обсуждение и наиболее востребованные дороги включаться в план ремонта, - прокомментировали общественники, и с их доводами сложно не согласиться.

Это и в самом деле выгядит странно: зачем изобретать велосипед, если он уже есть? Коль ты чиновник, отвечающий за дороги, ты и так должен знать, какие из них пришли в негодность. А если не знаешь - можно же взять уже перечисленные людьми улицы и ремонтировать их? Но, кажется, смысл очередного опроса отнюдь не в этом. Что чинить - выберут без нас, но мы должны подумать, будто тоже причастны. 

Наталья БУРЦЕВА,

фото Евгения ЕПАНЧИНЦЕВА

Больше важных новостей в Telegram-канале "75.RU". Подписывайтесь!

Комментарии:

15 декабря 2018, 15:16 Лагерь для взрослых

Рождественская история для выросших детей

15 декабря 2018, 07:01 Ты узнаешь её из тысячи

Как в столицах не прослыть "провинциалкой"

14 декабря 2018, 11:09 Творческая вспышка

В Чите стартовал Год театра

Рождественская история для выросших детей

Как в столицах не прослыть "провинциалкой"

В Чите стартовал Год театра

Главное сейчас