Властям Читы традиционно не хватает денег на ремонт дорог

29 августа 2018, 09:13
Поделиться публикацией:

Плохие дороги – визитная карточка многих российских городов, и Чита не исключение. Особенно явно это стало после июльских дождей, когда не оборудованная ливневыми канализациями столица края почти месяц стояла в воде. Автодороги пришли в негодность, и городские власти вынуждены были бросать силы и средства на латание образовавшихся дыр. Со стороны это выглядело эпично: отворот на КСК, который после ливней стал «бермудским треугольником» для автомобилей, вдруг превратился с совершенно нормальную трассу, тоже самое случилось с дорогой в районе ул. Малой – вчера тут стояло озеро, а сегодня лежит новый асфальт. На так - далеко не везде. Это, скорее, исключения из правила. На встрече с экспертами штаба ОНФ в Забайкальском крае начальник дорожно-транспортного управления администрации Читы Александр ПАВЛОВ рассказал, почему водителям и пешеходам нельзя расслабляться.

На встрече с активистами забайкальского штаба ОНФ чиновник администрации Читы был откровенен.
На встрече с активистами забайкальского штаба ОНФ чиновник администрации Читы был откровенен.

Главная причина плохих дорог в Чите, считает Александр Павлов, - это нехватка денег на их ремонт или строительство. 

Денег нужно очень много. К примеру, чтобы отремонтировать небольшой участок улицы Ленина от Столярова до Кирова, это всего 2.5 км, необходимо 107 миллионов рублей.

Строительство улицы Народной обойдется в 90 с лишним миллионов рублей, и так далее, - рассказал чиновник. -  При этом, например, в 2018 году из дорожного фонда Забайкальского края на ремонт и поддержание дорог в Чите мы не получили ни рубля.

Так выглядела ул. Горького в Чите сразу после ливней.
Так выглядела ул. Горького в Чите сразу после ливней.

Если говорить о чуть более долгосрочном периоде – до 2020 года, то тут суммы, необходимые для ремонта улично-дорожной сети, еще серьезнее. По подсчетам городской администрации, чтобы ходить и ездить по Чите стало комфортнее, нужно примерно 2 миллиарда 361 миллион рублей.

- Все мы понимаем, что таких денег в бюджете города нет и не предвидится, - признал Павлов. – Поэтому работаем по принципу расстановки приоритетов - сначала делаем то, что доставляет самые большие неудобства людям, потом – все остальное.

В первоочередном порядке городские власти ремонтируют еще и те дороги, которые попали в поле зрение главы региона, прокуратуры, ГИБДД.

К примеру, в плане на 2018 год – восстановление дороги по улице Смоленской, рядом с домом ветеранов. Потому, что «этот объект стоит на контроле у губернатора». Еще – оборудование тротуаров для маломобильных граждан на улице Чкалова, в районе Центрального рынка. Это - тоже задача, выполнение которой отслеживают на Чайковского, 8.

Примерно по такому же принципу чинили и дороги, пострадавшие от ливня. Денег на их ремонт не было, но пришлось пожертвовать другими статьями расходов.  

Улица Малая до ремонта.
Улица Малая до ремонта.

- По нашим подсчетам, восстановление размытых дорог обошлось городу в 107 миллионов рублей, сметы по этим объектам составлены и направлены  в Москву, теперь мы ждем из федерального центра компенсации ущерба, - объяснил Павлов.

Она же - после ремонта.
Она же - после ремонта.

Еще одна проблема,  по словам чиновника, связана с тем, что в Чите не так уж много строительных организаций, которым можно доверить ремонт дорог. Небольшие суммы, которыми располагает бюджет, не прельщают подрядчика. Ему выгоднее взять один крупный объект, чем несколько маленьких.

- Вот, например, у нас есть муниципальный контракт по ремонту дорожных объектов по 12 адресам. Цена вопроса – 24 миллиона рублей. На аукцион заявились два участника, обоим мы отказали, поскольку они не соответствовали предъявленным требованиям. Что имеем в результате: один из подрядчиков обжаловал решение администрации в УФАС, конкурс приостановлен, объекты не отремонтированы. Тем временем, на календаре уже конец августа. Чтобы выполнить необходимые работы до холодов, у нас, в лучшем случае, остается два с небольшим месяца, - рассказал начальник дорожно-транспортного управления администрации Читы.

Многие улицы в краевом центре мечтают стать приоритетными.
Многие улицы в краевом центре мечтают стать приоритетными.

На вопрос активистов регионального штаба ОНФ, которых волнуют перспективы тех участков, что нанесенны на интерактивную "Карту убитых дорог", ответ был ожидаемый: все будет, но не сразу, а по принципу приритетности. 

Поделиться публикацией:

Комментарии:

17 сентября 2018, 19:00 В предсмертной записке студент просил прощения у отца

Авторы 75.RU разбирались в истории со смертями в могойтуйском колледже

13 сентября 2018, 23:34 Мощь "Востока"

Военные учения на полигоне Цугол стали экзаменом для армий трёх стран. Фоторепортаж Евгения Епанчинцева

Авторы 75.RU разбирались в истории со смертями в могойтуйском колледже

Военные учения на полигоне Цугол стали экзаменом для армий трёх стран. Фоторепортаж Евгения Епанчинцева

Главное сейчас