"Уважаемым пассажирам" подняли тариф Проезд в читинских маршрутках подорожает на 3 рубля

19 сентября 2018, 07:02

Похоже, в Чите зарождается плохая традиция – каждый сентябрь поднимать цены на проезд в маршрутных такси. В прошлом году перевозчики увеличили тариф на 3 рубля – с 22 до 25 рублей. Нынче – снова, уже до 28 рублей. Причем, и тогда, и сейчас, услуга дорожает, несмотря на бурю народного негодования и при полном невмешательстве властей. Общественники грозят жалобами в прокуратуру, мэрия разводит руками – бизнес, мол, диктует свои условия.

Приятно, что пассажиров уважают. Неприятно, что ставят перед фактом.
Приятно, что пассажиров уважают. Неприятно, что ставят перед фактом.

Сценарий вот уже второй год подряд – одинаковый. Сначала людей извещают в маршрутках с помощью вот таких объявлений, потом звучат недовольные реплики общественников и сдержанные - перевозчиков: это вынужденная мера, отвечают они чуть ли не по слогам. Дальше в игру вступают коммунисты с плакатами про то, что повышение цены проезда – это антинародно и антисоциально. Случается еще эпизод с заседанием гордумы, где депутаты очень эмоционально спорят и говорят, что «нужно уже показывать зубы» этим таким-растаким перевозчикам и не давать им самовольничать. И уже после всего этого... тариф благополучно повышается.

Фото с сайта Забайкальского краевого отделения КПРФ.
Фото с сайта Забайкальского краевого отделения КПРФ.

В том, что 20 сентября, то есть уже в четверг, многие читинцы поедут на работу не за 25, а за 28 рублей, нет почти никаких сомнений.

В мэрии порталу 75.RU объяснили, что повлиять на ситуацию не могут, поскольку практически все городские маршруты сейчас - нерегулируемые. То есть, по идее, перевозчик может установить любой тариф, и уже дело пассажира – ехать по такой цене или нет.

Ехать, конечно же, придется. Поскольку до отдаленных районов Читы, таких как КСК и ГРЭС, можно добраться только на личном авто или на маршрутке.  

И перевозчики этим пользуются, считает председатель Совета общественности поселка ГРЭС Константин Коростелев.  

- Что хотят, то и творят. Некоторые маршрутки в городе спокойно возят людей по старому тарифу – в 22 рубля, при этом даже акции разные устраивают – от «Пожарки» до КСК – за 22 рубля, и нормально у них все, хватает выручки. А другие просто нацелены на то, чтобы работать меньше, а получать больше. Если они сейчас поднимут тариф до 28 рублей, то смогут делать свой «план по доходам» в часы пик, и ехать на КСК после 20 вечера им просто не понадобится. А пострадают, как обычно, люди.

С 20 сентября читинцы будут ежедневно тратить, как минимум, на 12 рублей больше.
С 20 сентября читинцы будут ежедневно тратить, как минимум, на 12 рублей больше.

По словам Коростелева, в прошлом году после увеличения стоимости проезда в некоторых маршрутках Читы он уже обращался с жалобой в прокуратуру. Ответ не порадовал. По мнению надзорного органа, все было законно.

- Поэтому сейчас мы хотим, чтобы прокуратура проверила не просто обоснованность увеличения тарифа, а изучила эту ситуацию с позиции возможного преступного сговора между перевозчиками, - сказал Константин Коростелев.

Он уверен, что как год назад, так и сейчас, доводы перевозчиков о том, что наценка вызвана растущими ценами на бензин, не обоснованы.

- Почти все машины, которые ходят на КСК и ГРЭС, ездят на газу, при чем здесь бензин, вообще не понятно, - добавил Коростелев. - По-моему, имеет место обычный преступный сговор. 

С ним согласна и депутат читинской думы Наталья Несетеренко.

- Мы знаем, что перевозчики встречались, чтобы обсудить этот вопрос, но на встречу пришли не все. Это значит, что решение о повышении тарифа на проезд приняли двое-трое крупных владельцев маршрутов, а в этом уже должны разбираться в антимонопольной службе, раз горадминистрация не может повлиять, - объяснила Нестеренко.
По её словам, 20 сентября общественниики проведут рейд, чтобы выяснить, на каких именно маршрутах подорожал проезд. А уже на следующий день они готовы будут передать жалобу в забайкальское УФАС.

В свою очередь перевозчики утверждают, что разделяют недовольство населения, но иначе поступать не могут.

В частности предприниматель Артем Меняйло, который считается самым крупным участником на рынке транспортных перевозок в Чите, в прошлом году объяснял подорожание проезда вступившим в силу 220-м федеральным законом. Этот документ ставил перед  владельцами автобусов множество требований к содержанию автопарка, наличию базы для обслуживания и постоянного размещения машин, обязывал заключать договоры с механиками и медицинскими работниками.

Чтобы компенсировать эти расходы, предприниматели вынуждены были повышать тариф в 2017 году, - такой звучал аргумент. 

Что стало главной причиной роста стоимости проезда в 2018 году, узнать у Артема Меняйло не удалось. Ссылаясь на сильную занятость, он не смог дать комментарий корреспонденту 75.RU. 

Впрочем, сути дела это не меняет. Маршрутчики в очередной раз поставили читинцев перед фактом, власти заняли позицию сочуствующих наблюдателей, а пассажиры начали корректировать свой бюджет. Теперь им придется отдавать не 50 рублей в день за проезд "туда и обратно", а уже 56, то есть на 12 рублей больше. В общем, все  по сценарию. А если кто и решит возмущаться - уже не страшно. Выборы в Заксобарние позади, а выборы в гордуму - только через год. За это время "уважаемые пассажиры" привыкнут. 

Редакция 75.RU

 

Больше важных новостей в Telegram-канале "75.RU". Подписывайтесь!

Комментарии:

10 декабря 2018, 09:00 Большие мечты маленького Захара

Как в Мирсановской школе готовят кадетов

10 декабря 2018, 07:00 Люди, которые ставят точки

Психологи рассказали, почему забайкальцы идут на самоубийства

Как в Мирсановской школе готовят кадетов

Психологи рассказали, почему забайкальцы идут на самоубийства

Главное сейчас