Нашла коса на камень Независимые АЗС объединились против Роснефти

8 ноября 2018, 09:00
Поделиться публикацией:

Если бы на круглом столе в забайкальском штабе ОНФ, где 7 ноября обсуждали откровенно нездоровую ситуацию с ценами на бензин, появились представители Роснефти, без перепалки бы не обошлось. Независимые автозаправщики – а они были в большинстве, напирали то, что Роснефть откровенно перекосила рынок, уронив розничные цены ниже оптовых и поставив тем самым всех остальных на грань выживания; директор компании «Нефтемаркет», которую традиционно обвиняют в монополизме, давил на то, что предприятие едва сводит концы с концами и вообще себе в убыток работает в некоторых населённых пунктах края. А первый зампред краевого правительства Александр Кулаков, который тоже пришёл на совещание, только подлил масла в огонь, заявив, что на днях глава региона Александр Осипов провел встречу с руководством Роснефти, где обсуждался вопрос расширения сети «подсолнечных заправок».

Ассоциация независимых АЗС Забайкалья заявила властям и общественникам: Ситуация на топливном рынке - критическая
Члены ассоциации независимых АЗС Забайкалья заявили властям и общественникам, что ситуация на топливном рынке критическая

Это еще больше встревожило забайкальских собственников АЗС. Они опасаются, что Роснефть постепенно захватит рынок, а им придется просто-напросто закрыться.

- Мы видим, что дело к тому идет, - сказал председатель Ассоциации независимых АЗС Забайкалья Павел СОРОКИН, ставший инициатором встречи на площадке ОНФ. – Если власти не вмешаются в ситуацию, не прекратят использовать нерыночные методы регулирования рынка, то у нас останется один выход – сворачивать свой бизнес в регионе. 

Перед выбором – выживать или закрыться – поставлены около 40 работающих в крае предприятий, обслуживающих 240 автозаправочных станций и дающих работу почти 2500 забайкальцам.

- Смотрите, что происходит: сейчас оптовые цены на бирже нефтепродуктов переросли те розничные, которые держит Роснефть на свои заправках, примерно на 12 рублей! То есть, закупая на опте то же дизельное топливо за 54 рубля – а оно сейчас там столько и стоит – и делая 15-процентную наценку, чтобы получить хотя бы минимальную рентабельность в 3,5 процента, мы получаем дизель по 60 рублей в рознице. Тут арифметика простая, которая, конечно, не устраивает покупателя, но которую почему-то удается обходить Роснефти, продавая значительно дешевле, - объяснил Сорокин.

С середины октября поток клиентов на все остальные заправки в Чите снизился почти вполовину – люди часами стоят в очередях на Роснефти.

Автозаправщики пожаловались на агрессию в свой адрес
Автозаправщики пожаловались на агрессию в свой адрес

- При этом мы, кроме того, что несем убытки, постоянно слышим в свой адрес обвинения и реплики, вроде «жирующие спекулянты». Доходит до того, что агрессивные водители разбивают световые табло на заправках, видя цены на топливо, - посетовал председатель Ассоциации независимых АЗС края.

Как «Роснефти» удается демонстрировать такой ценовой фокус – приобретая топливо, условно говоря, за 10 рублей, продавать его за пять, участники круглого стола с удовольствием бы спросили у представителя компании. Но он, к всеобщему сожалению, на встречу не пришел. Поэтому звучали предположения.

-  Роснефть, так как является вертикально интегрированной компанией (ВИНК), может позволить себе торговать в убыток, а потом просто-напросто заявить об этих убытках и получить, допустим, многомиллионную компенсацию от государства. Государство, конечно, не откажет, поскольку компания вела социально-ориентированную политику и продавала топливо по доступным для людей ценам, - прозвучало на круглом столе. – Мы, в отличие от Роснефти, на такую щедрость федеральной казны рассчитывать не можем.

Методы работы «Роснефти» удивляют даже руководство «Нефтемаркета», который традиционно считался компанией с максимальных покрытием забайкальского рынка – их заправки есть по всему краю.

Гендиректор "Нефтемаркета" Александр Клубович (второй слева) готов отдать в аренду Роснефти 11 заправок в Забайкалье

- Нас обвиняют в монополизме! Если Роснефть планирует расширять сеть АЗС в регионе, мы готовы помочь. Пусть возьмут у нас в аренду 11 станций в населенных пунктах, где, действительно, никого кроме Нефтемаркета нет. Можем отдать еще 15 заправок, где у нас есть конкуренты. Пусть покажут свою социальную ориентированность, - предложил гендиректор «Нефтемаркета» Александр Клубович.

По его словам, у компании сейчас 79 АЗС на территории Забайкалья. При этом более 20-ти из них не дают прибыли.

- Там у нас продается от 200 до 900 литров топлива в день, платежеспособность населения очень низкая. При этом содержать заправку – а это ведь люди, сотрудники - мы обязаны, - добавил Клубович.

Гендиректор пожаловался и на то, власти края, приобретая топливо для государственных предприятий, задолжали компании почти 80 миллионов рублей. Плюс у предприятия 300 миллионов долгов перед банками.

- Тем не менее, 850 жителей Забайкалья работой мы обеспечиваем, налоги платим вовремя. 240 миллионов налогов заплачено в бюджеты разных уровней в прошлом году, 160 млн. – в этом. У меня даже есть выписка из налоговой, что у них никаких претензий к нам нет, - добавил Клубович.

Первый зампред краевого правительства Александр Кулаков выступление Клубовича оценил, назвав его «пламенной речью». Однако напомнил, что это право компании – продавать топливо государственным организациям или нет. – Не нужно перекладывать свои финансовые проблемы на жителей Забайкалья, - сказал он.

Тем временем участники встречи настаивали: есть ощущение, что скоро финансовых проблем не останется только у одной компании.

По словам представителя сети АЗС «Комфорт» Сергея САМБУЕВА, введение индекса индикативных цен продажи нефтепродуктов для регионов России вряд ли поможет исправить ситуацию. Такая форма госрегулирования (когда горючее с нефтебаз не может продаваться по цене, превышающей установленную – а для Забайкалья это 53,4 тысячи рублей за тонну), считает он, будет удобна опять-таки только Роснефти, которая все равно сможет продавать топливо дешевле, чем остальные. – Введя индикативные цены, нас, по сути, вынудят закупаться только у Роснефти,- добавил он.

До тех пор, пока производителям нефтепродуктов будет выгодно продавать их за рубежом, а не внутри страны, изменить ситуацию с ценами кардинально, вряд ли получится, считают автозаправщики
До тех пор, пока производителям нефтепродуктов будет выгодно продавать их за рубежом, а не внутри страны, изменить ситуацию с ценами кардинально, вряд ли получится, считают автозаправщики

- Проблема ведь не только в цене на горючее на бирже. А в том, что этого топлива там очень мало. Нужно, чтобы на Санкт-Петербургской бирже ежедневно торговалось около 2000 тонн топлива каждого вида. А сейчас – 200-500 тон. Отсюда и цена огромная, - озвучил свое мнение Геннадий ТИМОФЕЕВ, представитель сети АЗС «Союз и К».

До тех пор, пока производителям нефтепродуктов будет выгодно продавать их за рубежом, а не внутри страны, изменить ситуацию с ценами кардинально, вряд ли получится, считает он.

- Но мы здесь собрались не для того, чтобы опускать руки, а для того, чтобы, во-первых, сформулировать проблему, выслушать разные точки зрения и, в-третьих, передать свои предложения в федеральный центр, - прокомментировал итоги круглого стола член регионального штаба ОНФ Денис ЛУКЬЯНОВ.

Он заверил, что открытое письмо Ассоциации независимых АЗС Забайкалья направят сначала в центральный штаб Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент Владимир Путин, а затем и в аппарат главы государства.

Редакция портала 75.RU

 

Поделиться публикацией:

Комментарии:

16 ноября 2018, 07:15 Тарифы на тепло разоряют предпринимателей

Они сворачивают бизнеc

13 ноября 2018, 07:04 А не мошенник ли ты, часом?

Банкиры рассказали, как распознать финансовую пирамиду

15 ноября 2018, 07:12 Сворачивать шланги?

Независимые АЗС в Забайкалье настроились на худшее

Они сворачивают бизнеc

Банкиры рассказали, как распознать финансовую пирамиду

Независимые АЗС в Забайкалье настроились на худшее

Главное сейчас